Александр III считается инициатором промышленного развития Сибири и строительства «великого сибирского пути» (Транссиба), без которого не было бы и нашего региона. Железная дорога дала жизнь большинству городов Кузбасса, положила начало многим отраслям промышленности. Именно поэтому его установили на Притомском проспекте по соседству с Кузбасским территориальным управлением Западно-Сибирской железной дороги. Так, благодаря Транссибу в 1912 году компания «Копикуз» начала строительство Кольчугинской железной дороги до угольных залежей. Начались работы по добыче угля на Прокопьевском, Крапивинском и Абашевском месторождениях. Затем железная дорога была проложена до станции Кемерово (Щегловск) и началось строительство Коксохима. Новые предприятия заложили основу экономики современного Кузбасса.
Бронзовый император изображен на коне, при этом скульптура стоит на гранитном монолите. Общий вес памятника - больше 91 тонны, при этом только вес каменного постамента - 79 тонн. Гранитную глыбу доставили в столицу Кузбасса из Карелии. Общая высота композиции вместе с постаментом составляет 15,5 метра. Автор скульпторы – Зураб Церетели.
Бронзовый император изображен на коне, при этом скульптура стоит на гранитном монолите. Общий вес памятника - больше 91 тонны, при этом только вес каменного постамента - 79 тонн. Гранитную глыбу доставили в столицу Кузбасса из Карелии. Общая высота композиции вместе с постаментом составляет 15,5 метра. Автор скульпторы – Зураб Церетели.